Securities Market
Securities Market

The on-exchange securities market is characterized by high adaptability, performance-based pricing and information transparency.

Currently, the following instruments can be circulated at the BCSE trading floor:

  • government long-term and short-term bonds of the Republic of Belarus
  • index linked bonds
  • bonds of local executive and administrative bodies (hereinafter - municipal bonds)
  • shares of open joint-stock companies
  • bonds issued by banks
  • bonds of legal entities other than banks
  • exchange-traded bonds

    Government securities and securities of the National Bank of Belarus are admitted to trading based upon official results of the primary placement (based on security’s information contained in the Issuer`s decision). As soon as corporate securities and municipal bonds have been listed they are admitted to the BCSE trading.

    Transactions in securities are concluded in the electronic trading system. The on-exchange securities market operates in the following modes: "continuous double auction", "repo (free pricing)", "discrete auction", "forward transactions", "simple auction".

    Proposed exchange trading and settlement mechanisms are widely used by such public authorities as the State Property Fund Committee for State Property of the Republic of Belarus (for the privatization process purposes), the National Bank of the Republic of Belarus (to maintain and withdraw liquidity of the banking system and to implement monetary policy), the Ministry of Finance of the Republic of Belarus (for funding government deficits through IPO government securities).
  • Trade technology provides remote trading or workstations at the BCSE. The trading system is adapted to electronic document usage.

    Professional assistance:

    Operational Department 

    mail:  48a, Surganova str., Minsk, 220013 BELARUS

    e-mail: grevtsov@bcse.by

Фондовый рынок

Биржевой фондовый рынок характеризуется высокой технологичностью, эффективностью механизмов ценообразования и информационной прозрачностью.

В настоящее время на торговой площадке биржи могут обращаться:
  • государственные долгосрочные и краткосрочные облигации Республики Беларусь;
  • индексируемые облигации;
  • облигации местных исполнительных и распорядительных органов (далее – муниципальные облигации);
  • акции открытых акционерных обществ;
  • облигации банков;
  • облигации юридических лиц, не являющихся банками;
  • биржевые облигации.

Государственные ценные бумаги и ценные бумаги Национального банка Республики Беларусь допускаются к обращению на основании официальных итогов первичного размещения (с учетом информации о ценной бумаге, содержащейся в решении о выпуске, принимаемом эмитентом). Допуск к обращению на бирже негосударственных ценных бумаг и муниципальных облигаций осуществлялся после прохождения ими процедуры листинга.

Сделки с ценными бумагами заключаются в электронной торговой системе. Биржевой рынок ценных бумаг функционирует в режимах: ”непрерывный двойной аукцион“, ”РЕПО (свободное ценообразование)“, ”дискретный аукцион“, ”форвардные сделки“, ”простой аукцион“.

Предлагаемые биржей механизмы торгов и расчетов активно используются государственными органами:  Фондом государственного имущества Комитета по государственному имуществу Республики Беларусь – для обеспечения процессов приватизации, Национальным банком Республики Беларусь – для поддержания и изъятия ликвидности банковской системы и реализации денежно-кредитной политики, Министерством финансов Республики Беларусь – для обеспечения процессов финансирования дефицита государственного бюджета посредством первичного размещения государственных эмиссионных ценных бумаг.

Технология торговли предполагает удаленное участие клиентов в торгах ценными бумагами или с рабочих мест, расположенных на территории биржи. Торговая система адаптирована к использовнию электронного документооборота.

 

Консультация специалистов:

Операционное управление

почта: 220013, г. Минск, ул. Сурганова, 48а

тел. +375 (17) 309 33 41,

e-mail: grevtsov@bcse.by